Рус | Eng

ЮС Когенс - Юридические услуги

+7 (343) 204-71-33

Время работы:

пн - пт: с 9:00 до 18:00


Главная > Наша практика > Мужчины и женщины в бизнесе


Вебинар "Земля и недвижимость. Правовые новинки-2016".

Видео

 

Мужчины и женщины в бизнесе

 

Управляющий партнер юридического агентства "ЮС КОГЕНС" Светлана Корабель

 

Март. Женский праздник. В воздухе веет романтикой и предвкушением чего-то необыкновенного... А я вспоминаю свое выступление на конференции женщин-предпринимателей в мае 2010 года — сколько замечательных, деятельных женщин там было! Когда женщина делает свое дело — она отлично выглядит и прекрасно себя чувствует. Таких женщин — позитивных, энергичных, живущих в гармонии с собой — в моем окружении очень много. Но полно и тех, что постоянно жалуются на жизнь, на обстоятельства, недовольных собой и своей работой, но и не стремящихся что-либо менять. Что мешает этим другим женщинам получать от жизни положительные эмоции, реализовать себя соответственно своим желаниям и стремлениям?

Юриспруденция традиционно считается мужской сферой деятельности и имеет свои мифы. Например, есть всеобщее убеждение, что мужчине-юристу проще и легче, чем женщине, и что в любых переговорах он выиграет у женщины, находясь с ней в равных условиях, а иногда и уступая ей в профессиональной подготовке.

Я постоянно общаюсь с предпринимателями и женского, и мужского пола. Часто веду переговоры совместно с другими юристами, иногда и в качестве конкурента. Конечно, стереотип мужского превосходства силен: мужчина сильнее и надежнее, ему хочется доверять.

Девочек с детства воспитывают быть красивыми, аккуратными и вежливыми. Им нельзя драться, лазить и устанавливать свое первенство такими же способами, как мальчикам. У меня растет пятилетняя дочь, и я часто замечаю, как ее учат уступать: ты же девочка, будь доброй — дай другому ребенку игрушку, зачем ты мальчика ударила, ты же девочка — девочки не дают сдачи, да и совсем не дерутся. И что в итоге: возникает ситуация, когда уже взрослая женщина верит в то, что она мужчинам не соратник, не конкурент и вообще сравнивать мужчину и женщину в бизнесе — это как сравнивать красное и круглое — невозможно. А соответственно, женщине достичь тех же результатов в бизнесе, что и мужчине, — нереально.

Можно ли с этим согласиться? Несмотря на все мифы и стереотипы, у женщины есть возможность равной конкуренции. И это доказывает тот факт, что среди исполнителей самого высокого уровня большое количество именно женщин.

Добавив к исполнительности немного инициативы и соблюдая простые рекомендации, женщина вполне может дать фору мужчине в переговорах и ведении бизнеса. Вот эти несколько рекомендаций.

1. Перестать воспринимать себя как слабое звено. Да, у мужчины есть сила. А у женщины — интуиция. Мужчина идет напролом. Женщина — осторожна в принятии решений. Мудрость и терпение зачастую дают бизнесу более выигрышные позиции, чем натиск и бескомпромиссность.

2. Не пытаться выглядеть умной — быть умной. Подготовленной, профессиональной, быстро реагировать на изменения в ходе переговоров. Не стремиться получить благодарность и похвалу. Цель переговоров не одобрение, а результат, важный для бизнеса.

3. Отставить эмоции. Не терять профессионализм и не давать выбить себя из колеи. См. п.1.

4. Не говорить больше, чем нужно.

5. Воспринимать проигрыш, неудачу как опыт для работы над ошибками, не пытаться обвинить в этом обстоятельства и других участников, себя.

6. Не опасаться открыто взять на себя ответственность за результат. Не бояться четко сказать: «Я сделаю!». Вообще вопрос ответственности для женщин самый слабый: ведь с детства нас учили, что именно мужчина должен проявлять заботу о женщине, взяв всю ответственность на себя. Никто при этом не уточнял, что в бизнесе это правило не работает. Да и в жизни — не всегда.

Не так уж и много. И эти правила так просты, что, кажется, не потребуется особого труда для изменения ситуации. Так оно и есть!

Главное условие: женщина должна верить в то, что она достойная соперница, и основное в переговорах и ведении бизнеса — это уверенность и профессионализм, а не половая принадлежность. Вера в себя — вот основа равенства между мужчиной и женщиной в бизнесе.

Это не манифест феминизма. Я не хочу утверждать, что женщине нужно транслировать жесткость, свойственную бизнесу, на другие сферы ее жизни.

Во всем остальном — и не только в марте — пусть мужчины почаще вспоминают о том, как женщины любят внимание и заботу. Только женщина может быть сильной и слабой одновременно: это и есть наше преимущество.

http://www.66.ru/news/authors/77341/

К списку событий