Рус | Eng

ЮС Когенс - Юридические услуги

+7 (343) 204-71-33

Время работы:

пн - пт: с 9:00 до 18:00


Главная > События > Международный обмен налоговой информацией


Вебинар "Земля и недвижимость. Правовые новинки-2016".

Видео

 

Международный обмен налоговой информацией

Напомним, с 1 июля 2015 года для России вступила в силу Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам (от 25 ноября 1988 года).

Таким образом, у ФНС России появилась возможность обмениваться налоговой информацией с компетентными органами иностранных государств, в т.ч. Офшоров.

В перечне государств, с которыми в рамках Конвенции возможен международный обмен налоговой информацией, в частности, следующие офшоры: Ангилья, Аруба, Белиз, Бермуды, Виргинские острова, Гибралтар, Каймановы острова, Маврикий, Монтесеррат, о. Мэн, Сан-Марино, Сейшельские острова, Синт-Мартен, Теркс и Кайкос.

Положения Конвенции распространяются за налоговые периоды, начинающиеся 1 января 2016 года. Однако, при взаимном согласии сторон, можно применять в отношении более ранних налоговых периодов.

Письмом ФНС России от 22.12.2015 ОА-4-17/22482@ "О взаимной административной помощи по налоговым делам и международном обмене налоговой информацией" установлен порядок обмена информацией с компетентными органами иностранных государств по запросу.

В приложении к письму приведен сводный перечень государств и зависимых территорий, с которыми в настоящее время Российская Федерация имеет действующие международные договоры в отношении обмена налоговой информацией.

Отметим, что обмен информацией предусмотрен не только по запросу: при определенных обстоятельствах обмен информацией возможен и без предварительного запроса. Так, одна Сторона направляет другой Стороне имеющуюся у нее информацию при следующих обстоятельствах:

1) имеютя основания полагать, что возможны налоговые потери в другой Стороне;

2) лицо, ответственное за уплату налогов, получает снижение размера налога или освобождение от уплаты налога в первой из упомянутых Сторон, которое может повлечь увеличение размера налога или налоговой ответственности в другой Стороне;

3) коммерческие сделки между лицом, подлежащим налогообложению в Стороне, проводятся через одну или более стран таким образом, что происходит снижение размера подлежащего уплате налога в одной или в другой Стороне, или в обеих;

4) Сторона имеет основания полагать, что уменьшение размера подлежащего уплате налога может являться следствием умышленного перевода прибыли в рамках группы компаний;

5) информация, направленная в первую из упомянутых Сторон другой Стороной, позволяет получить информацию, которая может являться необходимой для определения размера налоговой ответственности в последней Стороне.

К списку событий